МБОУ Кольчугинская школа №2

Обычная версия сайта
Размер шрифта
A   AA   AAA
Цветовая схема
 A     A 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СПРАВКА О материально-техничсеском обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам МБОУ "Кольчугинская школа №2"

Информация  об учебно–методическом обеспечении образовательного процесса МБОУ «Кольчугинская школа №2» в 2017-2018 учебном году

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса крымскотатарским языком и крымскотатарской литературой МБОУ «Кольчугинская школа №2» в 2017-2018 учебном году

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Оборудование и персонал пищеблока школы  покрывают потребность обучающихся в  горячем питании (горячий завтрак).  Обучающиеся начальных классов и дети   льготных категорий получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением  звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого трудового договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
 Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
 - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
 - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
 - компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
 - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы.

Дополнительно установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные  доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

http://supercook.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

http://www.km-school.ru

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

http://edu.1c.ru

Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

http://www.iicavers.ru

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

http://www.chronobus.ru

Конструктор образовательных сайтов

http://edu.of.ru

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

http://www.learnware.ru

Системы дистанционного обучения Competentum

http://www.competentum.ru

Система дистанционного обучения WebTutor

http://www.websoft.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://www.n-t.org/nl/

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.rubricon.com

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.ege.ru

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающих

http://abitur.nica.ru

Все для поступающих

http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»

http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Проект Examen: все о высшем образовании

http://www.examen.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования

http://www.abiturcenter.ru

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

http://www.moscow-high.ru

 

Наличие специальных технических средств обучения и воспитания

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 
·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·         интерактивные доски,
·         МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

 

Электронно-библиотечная система Znanium.com